Ювелирный Блог
Ювелирная продукция в РФ подорожала за год на 50%
За год стоимость готовой ювелирной продукции на российском рынке подскочила практически на 50%. Об этом сообщил журналистам «Русской службы новостей» руководитель «Гильдии ювелиров России» Эдуард Уткин. Также он добавил, что в скором времени из-за стремительно подорожавшего доллара к ценникам на «ювелирку» накинут ещё 10-15%.
Глава ГЮР объяснил представителям радиостанции, что ценообразование на драгметаллы и камни происходит на крупнейших биржах мира исключительно в долларах. За приобретённую сырьевую продукцию российские ювелирные компании расплачиваются рублями по установленному на момент покупки курсу. В итоге ювелиры приобретают материалы по ценам, жёстко привязанным к валютному курсу. Следует отметить, что огранкой в РФ практически не занимаются, поэтому уже обработанные камни необходимо ввозить из-за границы, также рассчитываясь за них в долларовом эквиваленте.
По данным руководителя ассоциации, в результате скачка цен на сырьё в России произошло 45-процентное сокращение выпуска золотых украшений, а объёмы производства изделий из серебра упали на 20-30%.
Для жизнедеятельности ювелирной фабрике требуется регулярно приобретать сырьё. Однако брать материалы по новой стоимости, а предлагать готовую продукцию потребителям по прежней немыслимо, ведь в этом случае производство станет нерентабельным, а производителя постигнет финансовый коллапс. К счастью, пока что большинству отечественных ювелирных компаний всё же удаётся удержаться на плаву. Лишь только менее 5% предприятий сдали свои позиции, уйдя со сцены.
Несколько менее оптимистично обстоят дела у магазинов. На фоне сократившегося вдвое спроса аналогичному числу торговых точек придётся закрыть свои двери, – подытожил положение дел в блистательной отрасли Эдуард Уткин.
«Гильдией ювелиров России» был опубликован отчёт об уровне ущерба, нанесённого бизнесу скачком цен и снизившейся покупательной способностью населения. Так, в нынешнем году в РФ свернули свою деятельность до 25% ювелирных магазинов. А согласно данным Российской пробирной палаты, у многих производителей рентабельность приближается или равна нулю.