Главная | Ювелирный Блог | Маркировка искусственных бриллиантов станет обязательной

Ювелирный Блог

« Назад

28.10.2014 21:54 

Маркировка искусственных бриллиантов станет обязательной
Маркировка искусственных бриллиантов станет обязательной

Минфин совместно с компанией Алроса разработали поправку к закону «О драгметаллах и драгоценных камнях», в соответствии с которой российские производители и продавцы ювелирной продукции должны будут наносить маркировку на синтетические бриллианты и продавать их отдельно от натуральных.
Российское Министерство финансов полагает, что в стране должна быть законодательно урегулирована раздельная реализация природных и синтетических драгоценных камней. Торговые точки, реализующие ювелирную продукцию, обязаны осведомить покупателя, что за камни они ему предлагают.
Контроль исполнения новой поправки возложат на службу Роспотребнадзора и ФКУ «Пробирная палата России». Александром Ахполовым, руководителем административного департамента Минфина, было сделано уточнение, что чиновниками поправки к документу уже одобрены.
Поступило предложение внести в законопроект положение, согласно которому созданное в лаборатории образование, имеющее характерные для драгоценных камней признаки, нельзя продавать под таким названием. Принятие этого проекта позволит пересмотреть и другие законодательные документы, чтобы защитить потребителей от фальсификаций.
Алроса обеспокоена именно тем, что синтетические бриллианты всё чаще предлагаются под видом натуральных, хотя на самом деле такие камни представляют совершенно другую продукцию. И такую подмену можно встретить не только на витринах ювелирных магазинов, но даже в боксах с драгоценными камнями на биржах алмазов. Практикуется добавление синтетических изделий к мелким бриллиантам, поштучная сертификация на которые не предусмотрена.
Представитель Минфина отметил, что пересмотренный закон потребует от продавцов предоставлять информацию потребителям о происхождении драгоценных камней в изделии. С самого начала выращивание синтетических алмазов было поставлено на поток для научно-технических целей.
Согласно проведенным исследованиям, лишь 5% потребителей согласны иметь ювелирные изделия с бриллиантами искусственного происхождения, о чём поведал Андрей Поляков, вице-президент компании Алроса. Но существующие законы РФ не делают различия между натуральными драгоценными камнями и синтетическими. В итоге обеспеченные россияне приобретают ювелирные украшения за пределами страны или в отделениях зарубежных производителей у нас.
Поляков убеждён, что появление определения «искусственный бриллиант» поможет вернуть утраченное доверие к российскому рынку, и не позволит ввести в заблуждение потребителей, которым под видом натуральных предлагаются кольца с «бриллиантами» по цене 1500 рублей.


Напишите