Главная | Ювелирный Блог | Анализ российского рынка люкс показал его перспективность в 2015 году

Ювелирный Блог

« Назад

21.10.2014 18:56 

Анализ российского рынка люкс показал его перспективность в 2015 году
Анализ российского рынка люкс показал его перспективность в 2015 году

16 октября в Москве прошла конференция Франко-российской торгово-промышленной палаты. На ней были оглашены новые данные по исследованию российского рынка категории люкс. Эксперты отметили, что этот сегмент чрезвычайно перспективен для производителей из Франции, ведь по статистике 25% продаваемых на земле товаров класса люкс попадают в русские руки.

С первой речью выступила Дарья Ядерная, управляющий директор консалтинговой компании Esper Group. Ею был представлен глубокий аналитический обзор того, что сейчас происходит на рынке люкс, а также даны прогнозы на будущее. Она подчеркнула, что покупатели из РФ готовы платить на ¼-1/5 больше за товары люкс на месте, не выезжая за пределы страны. Однако в обмен они ожидают соответствующего уровня обслуживания и наличия товаров, пользующихся спросом у нас.

Эксперты видят, что для прогресса в торговле сегмента люкс на рынке РФ должен присутствовать хотя бы один из трех основных векторов:

1. Появление свежих люкс-брэндов.
2. Появление новых люкс-покупателей.
3. Смещение фокуса на приобретение люкс-товаров из-за границы на территорию России.

Сейчас на руках у россиян накопились значительные суммы. Это не банковские вклады, а так называемые недопотраченные деньги, которые аккумулировались у потребителей России из-за неопределённости в будущем, ощущаемой ими сегодня. Речь идет о немалой сумме в районе $12 миллиардов, из которых 2/3 приходится на сектор люкс. Аналитики ожидают, что эти деньги потратятся именно в 2015 году ввиду нескольких причин:

1. У люкс-покупателей нет привычки делать длительный тайм-аут и ничего не приобретать.
2. Банальная «амортизация» используемых вещей.
3. Во времена кризисов всегда появлялись «новые богачи», и 2015 вряд ли станет исключением.

Регионы также нельзя снимать со счетов при рассмотрении перспектив продаж на рынке товаров люкс. Однако нередко им дается неправильная оценка. Например, Сочи – переоцененный район, в то время как Самару, Казань и Краснодар многие недооценивают. Эксперт посоветовала зарубежным брендам, желающим работать в регионах, учитывать результаты проведенных исследований. Так, им недостает гибкости в подходе к местной клиентуре и их предпочтениям. Кроме того, россияне любят различные акции и скидки, чего иностранным компаниям нередко недостает.

Говоря языком цифр, в России складывается следующая картина люкс-продаж:

• 51% принадлежат монобрендам, 79% из которых приходятся на Москву и Санкт-Петербург.
• 23% россиян делают покупки вне страны.
• 19% приносят мультибрендовые бутики.
• 6% обеспечивают покупки через интернет.
• 1% рынка забрали себе аутлеты.


Напишите